Флористическая студия «Н.А.Т.»

Путь к настоящей флористике

Про цветы знают все, о флористике наслышаны многие, а вот с настоящей флористикой удавалось познакомиться далеко не каждому. Экскурс в настоящую флористику и предлагает компания NAT (National Arrangement Traditions), входящая в число лидеров цветочной аранжировки в России.

 
 
 

Экскурс в историю

Компания NAT начала работу в Москве в 1993 году как небольшое семейное предприятие под гордым названием Национальные традиции аранжировки, или сокращенно НАТ. Закрепиться на рынке столичной флористики ей удалось в первую очередь за счет ставки на сектор гостиничного бизнеса. В те годы в Москве начали появляться отели класса люкс, где сразу же потребовалось европейское качество обслуживания, в том числе флористического. НАТ первой предлагает соответствующие стандарты и решения, и в течение первых лет работы получает контракты на флористическое обеспечение пятизвездочных отелей Националь, Марриотт Гранд-Отель, Марриотт Роял Аврора, Ле Меридиен Москоу Кантри Клаб, Арарат Парк Хаятт, а позднее и еще нескольких отелей премиум-класса.

 

Такой портфель контрактов заставляет компанию заботиться о предельно высоком профессионализме сотрудников, которые должны одинаково успешно работать во всех флористических жанрах. Основой профессионализма специалистов НАТ является их обучение в ведущих российских школах, активное освоение трендов мирового и европейского цветочного дизайна. Кроме того, основатель и арт-директор компании Наталья Корнеева часто выезжает на многодневные семинары ведущих флористов мира Элли Линн (Тайвань-США) и Даниэля Оста (Бельгия), где лично участвует в масштабных флористических проектах.

Успешная работа в отелях и столичное «сарафанное радио» обеспечивают компании рост клиентской базы в первую очередь за счет представителей высокодоходных групп населения Москвы и коммерческих структур. Наряду с корпоративным и абонентским обслуживанием заказчиков, НАТ открывает несколько бутиков в отелях, начинает развивать розничные продажи, объем которых ежегодно нарастал. Новым направлением деятельности компании становится озеленение интерьеров и объектов отрытого воздуха, а также уход за растениями.

 

Через десять лет появления на рынке маленькая студия становится заметным игроком на флористическом рынке Москвы. Рост финансовых показателей компании выводит ее к обязательному аудиту (для практики отечественной флористики случай крайне редкий). К 2008 году в штате НАТ трудится более 60 человек, что для флористической компании, не имеющей торговой сети, является рекордным показателем. Ежегодно флористическими изделиями обеспечиваются до 300 постоянных и разовых заказчиков, проводится флористическое оформление не менее 50 крупных мероприятий на первоклассных площадках и в лучших интерьерах Москвы.

 

Экскурс в настоящее

В последние годы компания вышла на качественно новый уровень. Были заключены контракты с гостиницами Ритц Карлтон, Балчуг Кемпински, Покровка Сьют Отель и другими. В состав ключевых клиентов фирмы входят не только крупные коммерческие структуры (Лукойл Оверсиз Лтд., Нортгаз, Интеко, Лео Бернет, Акрон), но и государственные (Государственная Дума, Московская областная Дума, ФХУ Мэрии Москвы, Министерство культуры, Министерство сельского хозяйства, МЧС России).

Растет известность и общественное признание компании. Ее представители часто выступают в качестве экспертов и мастеров-флористов на ведущих телеканалах страны. Компания стала официальным флористом более 10 национальных премий, конкурсов и форумов, в том числе «Россиянин года», «Российский Торговый Олимп», «Элита российского бизнеса», «Человек Торговли», «Золотые весы», премии Правительства Российской Федерации в области качества и премии «Известность» Всероссийского форума матерей.

 

Флористы компании уверенно заявили о себе на национальном уровне, выиграв в 2009 году командное первенство России по цветочной аранжировке, а также Кубок Флористического Союза по спортивной флористике.

Более современное звучание приобрело и название компании. С 1 января 2010 года она присутствует на рынке как NAT.

Характерно, что высокая деловая и профессиональная репутация, а также четкая организация работы позволили NAT, несмотря на кризисные явления в экономике, сохранить свои позиции на рынке флористических услуг. Более того, сегодня компания предлагает уникальный набор услуг и решений, которые обеспечивают максимальное удобство и гарантии для ее клиентов NAT

В компании, например, ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, с 9.00 до 21.00 часа работает дежурная смена, в составе которой находятся опытные флористы, специалисты по озеленению и уходу за растениями, дизайнер компьютерной графики и водители-экспедиторы. Клиенты могут не только детально изложить свои пожелания, но и получить наглядные варианты исполнения своих заказов с калькуляцией стоимости. При необходимости выполненный заказ может быть доставлен в любую точку Москву в течение часа.

Инновационной разработкой компании является создание композиционно-стилевых моделей (КСМ) флористического оформления интерьеров, объектов и мероприятий. КСМ наглядно (в печатном и электронном виде) представляет все планируемые стилевые, дизайнерские, технические решения и их графическую визуализацию, включает в себя архитектурный анализ, функциональное зонирование, дендрологический план, описание аксессуаров, растений и цветов, а также варианты сметы расходов.

NAT первой ввела практику создания кейсов по наиболее востребованным разделам флористики (свадебная флористика, оформление банкетов, букеты и цветочные композиции и т.д.) и реализованным проектам, что значительно облегчает для клиентов выбор объема, вида флористических услуг и конкретных решений.

 

Точно также она первой начала проводить обучающие семинары для специалистов государственных и коммерческих структур, отвечающих за закупки флористических услуг и продукции, а также за озеленение офисов и помещений.

Очень популярным на сайте компании стал раздел «Дежурный флорист», где ежедневно мастера флористики отвечают на вопросы посетителей этого Интернет-ресурса.

Принципиально важно, что NAT получает живые срезанные цветы и растения только от ведущих добросовестных поставщиков, продукция которых в обязательном порядке проходит фитосанитарный контроль. Это означает, что изготовленные флористами из них букеты и композиции будут иметь максимально продолжительный жизненный цикл и долго радовать покупателей. То же самое касается аксессуаров, ваз, кашпо – все эти атрибуты компания приобретает только у европейских и мировых брендов.

 

Кроме того, NAT предоставляет значительные (до 20%) скидки постоянным клиентам и покупателем и осуществляет бесплатный выезд специалистов для первичного осмотра и фотографирования объекта флористического оформления (офиса, интерьера, ресторана, домовладения, событийной площадки).

Все эти начинания практикуются для реализации главной современной стратегии компании: предоставления качественных флористических услуг во всех ценовых сегментах.

Экскурс во флористическую практику

Кто бы что ни говорил, но о флористах судят, прежде всего, по их работам. Любой покупатель хочет, чтобы эти работы были исполнены быстро, учитывали все его пожелания, выглядели дорого и богато, а стоили подешевле… Эта идеальная для клиента ситуация специалистами NAT воспринимается как абсолютно справедливая и, главное, решаемая.

Все дело – в опыте, профессионализме и большом потенциале специалистов «цветочного цеха» компании.

 

Средний стаж работы по специальности у сегодняшнего флориста NAT - не менее 5 лет. Ведущие флористы трудятся в профессии 10 лет и более. Этот опыт постоянно перенимает молодежь. Вот уже несколько лет в компании фактически действует собственная школа подготовки флористов. Талантливые студенты старших курсов московского колледжа ландшафтного дизайна проходят в NAT стажировки и практики, а затем переходят на постоянную работу.

Флористы NAT выполняют весь существующий спектр флористических работ, начиная от изготовления розничной продукции (букеты, композиции, корзины, венки, гирлянды и т.д.) и заканчивая жанровым оформлением (свадебная, протокольная, новогодняя, траурная флористика). Они одинаково успешно оформят мероприятие, банкет, церемонию, выставку, презентацию, торжество, государственный, светский или религиозный праздник. Часто эти работы являются уникальными и носят эталонный характер.

 

Например, NAT было доверено оформление открытия самого фешенебельного столичного отеля Ритц Карлтон, одной из инсталляций которого стала тринадцатиметровая настольная композиция со свечами. Изысканность флористического оформления закрытого ужина в честь первого приезда Наоми Кэмпбелл в Россию потрясла много чего повидавшую супермодель. Невероятной выглядела свадебная арка в виде многоцветной радуги диметром более 4 метров, выстроенная флористами NAT на свадебном мероприятии в одном из популярнейших мест Москвы. Свадьба Юлии Началовой и Евгения Алдонина, оформленная компанией, стала предметом долгих разговоров в светской тусовке, юбилей Макдоналдс в России и десятки других событий.

 

Однако главное профессиональное достоинство компании состоит в том, что она способна предложить качественную флористику в соответствии с тем бюджетом, которым располагает заказчик, будь то частное лицо или большая корпорация. Разумеется, есть цветы дорогие и дешевые. Разница в их стоимости часто очень существенна. Но настоящее мастерство флориста как раз и состоит в том, чтобы красота определялась не ценником на букете, а художественным и эмоциональным восприятием флористического изделия.

Экскурс в будущее

Совершив все предыдущие экскурсы, вы практически нашли дорогу к настоящей флористике. Осталось только, образно говоря, постучать в дверь компании NAT, а если точнее, – позвонить в центральный офис или направить письмо по электронной почте .

Мы не заставим себя ждать и, надеемся, останемся с вами надолго.